From the yearly archives: 2012

Парадоксы теории вероятностиВсем здравствуйте!
Последние два «вечера-ночи» я воюю со звуками в HTML5 и движке EaselJS, когда выйду в эфир — неизвестно из-за предновогодних приготовлений. Наши хахатонные 9 дней завершились, дальнейшее допиливание игры пошло чуть медленнее т.к. основные результаты достигнуты. Ну а вашему вниманию предлагается замечательный парадокс, который я вычитал из книжки Секея Г. «Парадоксы в теории вероятностей и математической статистике». Текст передаю своими словами:

Читать целиком »

Автор Дата 26.12.2012 Время 10:14 · 636 комментариев · Рубрика Лимонные задачи
 
Увеличивает уровень жизни на 20 пунктов
Плюс 50 пунктов к жизни
Увеличивает размеры всех врагов — попасть в них становится легче.
Замораживает всех врагов на игровом поле, но при этом они продолжают стрелять.
В течение нескольких секунд вы бессмертны.
Бонус увеличивает максимально возможное здоровье на 10 пунктов до конца игры.
Ваше здоровье будет автоматически восстанавливаться каждые 10 секунд.
Щит главного героя увеличивается в размере.
Скорость передвижения вашего робота увеличивается в 2 раза.
При помощи левого клика мыши вы можете переместиться в любое место игрового поля. Количество телепортов отображается справа.
Увеличивает силу отражаемых ударов в 2 раза.
Автор Дата 25.12.2012 Время 17:17 · 185 комментариев · Рубрика Куча мала
 

зерглингПривет!
Вчера была-таки выпущена версия… м… скажем 0.9 игры REFLECT. Чуть подробнее об этом здесь. А сейчас поговорим о следующей задачке. Её мне предложил комсомолец, спортсмен, программист и просто хороший человек с ником Nvartolomei, за что ему спасибо! Текст задачи немного изменен, но сути это не меняет.

Расстояние между двумя зилками 5 км. Они начинают идти навстречу друг другу. Один — со скоростью 3 км/ч, другой — 2.5 км/ч. В этот же момент с кончика клинка первого зилка срывается зерглинг и бежит до кончика клинка другого зилка, как только достигает его, разворачивается и бежит обратно и так бегает туда-сюда. Скорость зерглинга — 5 км/ч. Вопрос: сколько км пробежит зерглинг прежде, чем будет наколот на оба клинка?

По поводу игры: сейчас мы собираемся работать над балансом, чтобы сложность нарастала постепенно, добавить звуки, сделать безопаснее таблицу рекордов. Стримить с удовольствием будем, но не регулярно.

Ответы, как обычно, присылайте мне в личные сообщения http://vk.com/limon. На стримах буду оглашать победителей :-)

P.S. Игрок с ником Esr, ты и вправду набрал 121384 очков?! :-)

Автор Дата 24.12.2012 Время 22:00 · 348 комментариев · Рубрика Лимонные задачи
 

Всем привет!
Подведем небольшой итог: Максим сейчас допиливает последние буковки кода и будем заливать на сайт. За 9 дней (2Xвыходные + 5Xвечера будних) сделано по нашим оценкам не мало. Задумка, как мы её видели, оказалась сложнее в реализации, чем нам представлялось. Не смотря на это доделано почти все за исключением:

  • баланса игры;
  • звуков и музыки (мы их подобрали, нарезали, но программно встроить не успели);
  • рефакторинг кода (под конец особенно наБыдлоКодили, кое-что требует оптимизации);
  • не защищена таблица рекордов;
  • есть несколько глючков, требующих починки;
  • не заполнены страницы info и credits.

Все это планируется сделать в ближайшее время, чтобы поставить точку.

В результате: получено огромное количество опыта всеми нами, огромное количество удовольствия от работы с друзьями и от общения с другими разработчиками.

Всем еще раз спасибо!
Не прощаемся :-)

Автор Дата 24.12.2012 Время 07:02 · 160 комментариев · Рубрика Куча мала
 

Всем привет!

В пятницу стрима не было, зато сегодня будет особенная задачка :-) Я её честно подглядел, впрочем, как и предыдущие придумывал не самостоятельно. У меня большая страсть к парадоксам, и вот вам один из них:парадокс с квадратным уравнением
Напоминаю, что разгадку слать мне в личные сообщения вконтакте: http://vk.com/limon. Первые приславшие будут жестоко поощрены :-) . Сегодня, к сожалению, общения со зрителями будет минимум т.к. времени вообще не осталось. Мы хотим все-таки уложиться в сроки, которые сами себе и поставили. Всем спасибо за понимание!

Автор Дата 22.12.2012 Время 19:13 · 141 комментарий · Рубрика Лимонные задачи
 

Сегодня, 20 декабря 2012 будем решать геометрический парадокс. Согласно этому парадоксу катет прямоугольного треугольника равен его гипотенузе. Задача — понять, что за …? Смотрим на рисунок снизу :-)

Дано (отмечено синим): ABC — прямоугольный треугольник с прямым углом A. O — точка пересечения срединного перпендикуляра стороны AB и биссектрисы угла ACB. OF и OE — перпендикуляры к AC и BC соответственно (как на рисунке).

Смотрим:

Треугольник ODB = треугольнику ODA т.к. оба прямоугольные и имеют одинаковые катеты (один общий, два других равны). Следовательно OB = OA (отмечено красным).

Треугольник COF = треугольнику COE т.к. имеют общую гипотенузу и равные углы OCF и OCE (да-да, есть такой признак равенства ПРЯМОУГОЛЬНЫХ треугольников). Следовательно CE = CF и OF = OE.

Треугольник OEB = треугольнику OAF т.к. оба — прямоугольные и катет и гипотенуза одного равны катету и гипотенузе другого. Следовательно BE = AF.

Далее, как не трудно догадаться по фиолетовым отметкам, AC = BC. ???

Напоминаю, что во время стрима ответ необходимо присылать мне в личные сообщения вконтакте . Первые приславшие будут жестоко наказаны :-)

После стрима хочу особенно поблагодарить товарища, коллегу и программиста под ником SAN4EZ, который глубокой ночью помог найти ошибку и добить выстрелы мобов на упреждение. В текущей версии на сайте этого пока нет (21 декабря 2012), но скоро все зальем :-)

Автор Дата 20.12.2012 Время 23:05 · 125 комментариев · Рубрика Лимонные задачи
 

Всем привет!

19 декабря 2012, поддерживая новую традицию все дружно решали следующую задачку:

Задача на построение с помощью циркуля и линейки (без отметок миллиметров и сантиметров :-) ). На бумаге нарисован прямоугольник. Внутри он закрашен зеленым цветом, кроме некоторого круга (см. рисунок). Необходимо одной прямой линией разделить зеленую область на две равные по площади части.

С этой задачей справились почти все, но самые первые, как и было обещано, были подвергнуты публичному просмотру фоток с их страниц вконтакте :-) .

Удачи в следующий раз!

Автор Дата 20.12.2012 Время 19:03 · 168 комментариев · Рубрика Лимонные задачи
 

Всем привет! Чтобы зрители не скучали на стриме, решено было создать и поддерживать следующую традицию: каждый день зрителям будет предложена задачка на логику, простую математику, какой-либо парадокс. Ответы и решения будут приниматься в личные сообщения вконтакте http://vk.com/limon. Страницы людей, которым удастся войти в тройку первых решивших, в качестве «наказания» будут подвергаться публичному досмотру на стриме под восхищенные возгласы завистников и смех над забавными фотографиями, если такие имеются :-) .

Первая задачка прозвучала на трансляции 18.12.2012. Привожу её текст:

Читать целиком »

Автор Дата 20.12.2012 Время 18:51 · 274 комментария · Рубрика Лимонные задачи
 

На сайт добавлена новая версия игры Reflect. За последние 2 дня мы существенно продвинулись вперед.

В первую очередь, вражеские силы начали стрелять. Максим работал над моделью самих выстрелов, а позже приступил к траектории движения мобов и алгоритмам поведения. Сейчас на нашем игровом поле находятся три типа врагов:

  • синие квадраты — все время двигаются на героя и попутно стреляют;
  • зеленые кружки — двигаются к герою, но после каждого выстрела отбрасываются назад;
  • желтые кружки — двигаются с остановкой, не могут подойти к герою вплотную.

Не судите строго — это только примерные варианты реализации, которые будут шлифоваться на окончательном этапе. У нас есть интересные идеи движения и атаки врагов. Еще Максим добавил примерное появление бонусов на карте. Сейчас нельзя их поднять и использовать — это задел на будущее.

Лимон написал физику отскока снарядов от щита, с которой были некоторые проблемы. Мы получили много отзывов, предложений и решений, некоторые из которых обсуждались в прямом эфире во время вечерней трансляции. Проблема решена.

В целом, наш скелет обрастает более четкими деталями. Работа продолжается, оставайтесь с нами!

Автор Дата 20.12.2012 Время 13:39 · 190 комментариев · Рубрика Куча мала
 

юмор с геймдева Вместе со стартом ХАХАтона 15 декабря, кроме опубликованного поста на хабре, мы добавили анонс будущей игры Reflect на сайте gamedev.ru. Это большой форум, где собираются разработчики игр. Они делятся своими знаниями, играми и помогают решить те или иные задачи, в рамках отдельных проектов или статей.

Картинку молодого человека справа нам прислали в качестве первого комментариями, над чем мы дружно посмеялись :) . Еще раз напомним, что в игре Reflect будет ездить робот, а не известный герой комикса. Возможно, их инструменты обладают одинаковыми свойствами, но все же они из разных миров. Ознакомится с описанием нашей игры можно здесь.

Хотим выразить благодарность участникам форума GameDev, которые оставляют конструктивные комментарии и поддерживают нашу работу.

Автор Дата 19.12.2012 Время 10:57 · 179 комментариев · Рубрика Куча мала